Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта А А А Назад

Включить версию для слабовидящих

Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная часть

Аттестация учащихся

Приём в школу

Информация для родителей

История школы

Методическая работа

Коллектив школы

Профсоюзная организация

Олимпиады и конкурсы

Дополнительное образование

Карта сайта

Информация для родителей будущих первоклассников



Основная информация по приёму детей в первые классы МБОУ "КСОШ № 5"

Уважаемые родители (законные представители) будущих первоклассников!

МБОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 5» начинает прием заявлений и документов для зачисления в 1-ые классы в электронном виде с 16 января 2017 года с 9.00

Школа планирует открыть 3 первых класса (78 мест).

Первоклассники будут обучаться по образовательной программе начального общего образования с использованием учебно-методического комплекта «Школа России».
Учителя первых классов:
1а – Николаева Светлана Михайловна
1б – Никитина Светлана Юрьевна
1в – Фёдорова Галина Ивановна

  • Крикковское шоссе - 41, 41а, 35, 39
  • ул. Химиков - 3, 4, 5, 5а, 7, 7а, 7б, 8, 9, 9а, 10, 14
  • 1-я Линия - 64
  • 2-я Линия - 49, 49а, 51
  • ул. Большая Советская - 33, 35, 43
  • ул. Жукова - 10в, 12, 12а, 12б, 14, 20
  • Линейный переулок - все дома
Информация о месте нахождения и графике работы
МБОУ «КИНГИСЕППСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»
по вопросам записи детей в первые классы

Место нахождения:
индекс 188480, Российская Федерация, Ленинградская область г. Кингисепп, ул. Химиков, д.6
Справочные телефоны: (81375) 2-78-17
Факс: 8 (81375) 27817
Адрес электронной почты (e-mail): kingschool5@mail.ru

График работы:
Понедельник – четверг
13.30-16.30
Пятница
13.30-15.30

Телефон "горячей линии" по вопросам приема детей
в государственные и муниципальные общеобразовательные организации Кингисеппского района

8 (81375) 27901
Кичина Наталья Анатольевна

в начало

Нормативные документы

  • Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации" (скачать);

  • Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»(скачать);

  • Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» (скачать);

  • Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации»(скачать);

  • Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (скачать);

  • Постановление Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2013 года № 521 "Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации, расположенные на территории Ленинградской области, для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения."(скачать);

  • Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 21 ноября 2016 года № 3721 -р "Об организации приема в первые классы общеобразовательных организаций Ленинградской области" (скачать);

  • Приказ Комитета по образованию Администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области от 16.12.2016 года № 2018 «Об организации зачисления детей в первые классы общеобразовательных учреждений в электронном виде в 2017 году"(скачать);

  • Постановление Администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области от 30.11.2016 года № 3042 «О закреплении муниципальных общеобразовательных учреждений за конкретными территориями МО “Кингисеппский муниципальный район» (скачать);

  • Постановление Администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области от 13.11.2015 года № 2513 «О порядке выдачи разрешения на приём детей на обучение в более раннем или более позднем возрасте» (включая Положение, заявление, форму разрешения и отказа) (скачать);

  • Постановление Администрации муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области от 17.12.2015г №2790 «Об утверждении Положения о конфликтной комиссии по рассмотрению спорных вопросов при приёме детей в муниципальные общеобразовательные учреждения МО «Кингисеппский муниципальный район» (вместе с Положением) (скачать);

  • Постановление Администрации муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области от 30.11.2016г №3043 «О внесении изменений в постановление администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» от 17.12.2015 года №2790" (скачать);

  • Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по зачислению детей в общеобразовательные учреждения, расположенные на территории муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области (Утвержден постановлением администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» от 12.01.2016 года № 10)(скачать);

  • Правила приема В МБОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 5» на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (скачать);

  • Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления обучающихся МБОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа №5» (скачать);

  • Положение о конфликтной комиссии по решению спорных вопросов при приеме детей в МБОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 5» (скачать).
в начало

Подача электронного заявления

Подача электронного заявления родителями (законными представителями) детей через Региональный Портал Государственных услуг Ленинградской области ИЛИ ведомственный Портал «Образование Ленинградской области».

Электронное заявление заполняется непосредственно родителем (законным представителем) ребенка.

Для направления электронного заявления родителям (законным представителям) необходимо:

  1. зарегистрироваться в ЕСИА (федеральная государственная информационная система «Госуслуги»);
  2. авторизоваться на одном из порталов: www.gu.lenobl.ru или obr.lenreg.ru.;
  3. подтвердить согласие на обработку персональных данных;
  4. подтвердить достоверность сообщенных сведений.

Подача электронного заявления через ведомственный Портал «Образование Ленинградской области»: obr.lenreg.ru.

При заполнении электронного заявления необходимо указать адрес электронной почты (e-mail). На указанный адрес будут высылаться уведомления о статусе Вашего заявления.

При заполнении электронного заявления после указания муниципального района (городского округа) необходимо выбрать общеобразовательную организацию из предложенного перечня.

Родитель (законный представитель) ребенка имеет возможность указать наличие преимущественного права при зачислении ребенка на обучение в муниципальную общеобразовательную организацию.

На портал вносятся данные родителя (законного представителя) ребенка и ребенка:

  • фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) ребенка;
  • дата и место рождения ребенка;
  • пол ребенка;
  • фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) родителя (законного представителя) ребенка;
  • адрес регистрации ребенка, его родителя (законного представителя);
  • адрес места жительства ребенка, его родителя (законного представителя);
  • контактные телефоны, адрес электронной почты родителя (законного представителя) ребенка.

Дополнительно указываются:

  • реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
  • реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
Сканы документов прикладывать не требуется.

После заполнения электронного заявления родитель (законный представитель) ребенка направляет заполненное заявление в ведомственную автоматизированную информационную систему и получает по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление принято на обработку.

Если родители (законные представители) ребенка указанной категории принимают решение о зачислении ребенка в первый класс другой общеобразовательной организации, они информируют руководителя данной общеобразовательной организации письменно. Электронное заявление в первый класс другой общеобразовательной организации они подают на общих основаниях.

Посещение детьми занятий по подготовке к школе, организуемых в общеобразовательных организациях, как на платной, так и на безвозмездной основе, не является основанием для преимущественного приема в общеобразовательную организацию.

Подача электронного заявления через структурное подразделение ГБУ ЛО «МФЦ»
(адрес: г. Кингисепп, пр-т Карла Маркса, д.43)

Электронное заявление заполняется специалистами МФЦ по данным, которые предоставляет родитель (законный представитель) ребенка и при предъявлении следующих документов:

  • оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), или оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации;
  • оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя).

Требование предоставления других документов при подаче электронного заявления в МФЦ не допускается.

Специалист МФЦ не консультирует родителей (законных представителей) по вопросу выбора общеобразовательных организаций из предложенного перечня. Специалист МФЦ заполняет электронное заявление и направляет его в ведомственную автоматизированную информационную систему. Подтверждением направления заполненного заявления является получение расписки в приеме электронного заявления.

в начало

Информация о месте нахождения и графике работы муниципальной конфликтной комиссии

Заседания конфликтной комиссии проводятся в администрации МО "Кингисеппский муниципальный район" по адресу: г. Кингисепп, пр. Карла Маркса, д. 2а (№ помещения по согласованию).

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости (при наличии обращений граждан), день проведения заседаний - четверг, начало работы - 11.00.

в начало

Сроки подачи заявлений

Прием в первые классы общеобразовательных организаций включает три шага:

  • подача электронного заявления родителями (законными представителями) детей;
  • предоставление документов в общеобразовательную организацию;
  • принятие общеобразовательной организацией решения о зачислении ребенка в первый класс или об отказе в зачислении.

Сроки подачи заявлений в первые классы общеобразовательных организаций на 2017-2018 учебный год:

1 этап.

Для детей, проживающих на закрепленной территории с 16 января 2017 года до 30 июня 2017 года.

На этом этапе в общеобразовательную организацию зачисляются:

В случае подачи заявления родителями детей, проживающих на закрепленной территории, после 30 июня 2016 года зачисление производится на общих основаниях.

Закрепленная территория – территория района, за которой закреплена общеобразовательная организация в соответствии с распорядительным актом органа местного самоуправления Ленинградской области.

2 этап.

Для детей, не проживающих на закрепленной территории с 1 июля 2017 года до 5 сентября 2017 года.
Зачисление производится на свободные места с учетом даты подачи заявления.

в начало

Документы, необходимые для поступления в 1 класс

Заявитель получает приглашение в общеобразовательную организацию для предоставления документов с указанием даты и времени приема документов.

На 1 этапе подачи заявлений (с 16 января 2017 года до 30 июня 2017 года) руководители общеобразовательных организаций сначала собирают заявления, поступающие из трех источников (Портал, МФЦ и общеобразовательная организация) и только после этого определяется список родителей (законных представителей), которым направляются приглашения для подачи документов: На данном этапе приглашения направляются не ранее 15 дней с даты начала приема, но не позднее 30 дней со дня подачи заявления. Дата и время подачи заявления не являются критерием при принятии решения о зачислении в первый класс общеобразовательной организации.

Родители (законные представители), подавшие электронное заявление посредством МФЦ, могут получить уведомление о приглашении в общеобразовательную организацию (о зачислении в первый класс общеобразовательной организации, об отказе в зачислении в первый класс общеобразовательной организации) в МФЦ.

Родители (законные представители), подавшие электронное заявление через Портал, могут получить уведомление о приглашении в общеобразовательную организацию (о зачислении в первый класс общеобразовательной организации, об отказе в зачислении в первый класс общеобразовательной организации) в «Личном кабинете» на Портале или по электронной почте.

Для приема в первый класс общеобразовательной организации родители предъявляют в общеобразовательную организацию следующие документы:

  • оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении ребенка;
  • свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (форма № 9 или форма № 8 или форма № 3);
  • документы, подтверждающие преимущественное право зачисления граждан на обучение в образовательную организацию (при наличии);
  • рекомендация психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии, является основанием для зачисления на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе);
  • разрешение о приеме в первый класс общеобразовательной организации ребенка до достижения им возраста шести лет и шести месяцев или после достижения им возраста восьми лет.
Документы представляются родителем (законным представителем) ребенка лично при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ, непосредственно в общеобразовательную организацию в сроки, указанные в приглашении.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Документами, подтверждающими проживание ребенка на закрепленной территории, могут являться:

  • по месту пребывания (форма № 3);
  • справка о регистрации по форме № 9 с данными о регистрации ребенка.
Требование предоставления других документов для приема детей в первый класс общеобразовательной организации не допускается.

Родителю (законному представителю) выдается уведомление о регистрации документов в журнале приема документов общеобразовательной организации.

в начало

Решение о зачислении детей в 1 класс

Решение (приказ) о зачислении в школу принимается в течение 7 рабочих дней после подачи заявления. Приказы размещаются на сайте образовательной организации.

Основанием для отказа в приеме документов для зачисления в общеобразовательную организацию является:

  • обращение лица, не относящегося к категории заявителей;
  • подача заявления в период, отличающийся от периода предоставления муниципальной услуги;
  • непредставление в общеобразовательную организацию документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, в указанный в приглашении общеобразовательной организации срок;
  • возрастные ограничения при зачислении в первый класс: получение начального общего образования в общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Для получения разрешения родителям (законным представителям) ребенка необходимо заранее обратиться в орган местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, муниципального района (городского округа), в котором проживает ребенок.

Указанное разрешение необходимо в день приема документов предъявить специалисту общеобразовательной организации, осуществляющему прием и регистрацию документов.

Основанием является отсутствие свободных мест в общеобразовательной организации.

При получении уведомления об отказе в зачислении заявитель может обратиться:

  • в орган местного самоуправления Ленинградской области, на территории которого проживает ребенок, для получения информации о наличии свободных мест в общеобразовательных организациях;
  • в конфликтную комиссию для решения спорных вопросов при определении образовательной программы и (или) выбора общеобразовательной организации.
в начало

Приказы на зачисление детей в 1 класс

Тут будут выкладываться приказы на зачисление детей в 1 класс Для просмотра необходимо убедиться в наличии программы для просмотра документов формата PDF.
Если она у Вас отсутствует, рекомендуем загрузить ее:
Adobe Reader
  • Приказ № 21 от 13.02.17
  • Приказ № 24 от 20.02.17
  • Приказ № 27 от 27.02.17
  • Приказ № 31 от 03.03.17
  • Приказ № 34 от 10.03.17
  • Приказ № 55 от 12.04.17
  • Приказ № 57 от 17.04.17
  • Приказ № 70 от 03.05.17
  • Приказ № 71 от 11.05.17
  • Приказ № 87 от 08.06.17
  • Приказ № 98 от 14.07.17

  • Родительское собрание

    Следите за информацией
    в начало

    Ссылки на сайты

    в начало

    Образовательный стандарт нового поколения

     

    С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

    Презентация для родителей о новом ФГОС

     

    Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

     

    Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России. Материалы по ФГОС НОО размещены на Официальном сайте.

     

    Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

     

    Стандарт выдвигает три группы требований:

    ·        Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

    ·        Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

    ·        Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

     

    Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

     

    Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

    Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».

    Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

     

    Требования к результатам обучающихся, установленные Стандартом.

     Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

    Личностным, включающим готовность и способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

    Метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

    Предметным, включающим освоенный обучающими в ходе изученияучебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систем основополагающих элементов научного знания лежащих в основе современной научной картины мира.

    Предметные результаты сгруппированы по предметным областям,внутри которых указаны предметы. Они формируются в терминах «выпускник научится...», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться...», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствие для перевода его на следующую степень образования.

    Пример:

     

    Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.

    Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.

     

    Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

     

    Что изучается с использованием ИКТ?

     Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

     Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

     Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

     В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

     В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

     Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

     

    Что такое информационно-образовательная среда?

     Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

     

    Традиционные учебники или цифровые ресурсы?

     Новый Стандарт поставил задачу разработки новых учебно-методических комплексов, которая решается в настоящее время. Помимо деятельного подхода к содержанию учебного материала авторы должны предусмотреть адекватные современному информационному обществу средства его представления, в том числе и цифровые, которые могут быть представлены как на дисках, так и Интернете.
    В нашей школе реализация новых образовательных стандартов будет осуществляться в рамках учебно-методического системы «Гармония»

     

    Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

     Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

     Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

     Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

     Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

     

    Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?

     

    Переход на новый Стандарт проходит поэтапно. В 2010/2011 учебном году Стандарт вводится в 1-х классах 186 пилотных школ города в Москвы (в Северном административном округе в 17 образовательных учреждениях). С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным.

    Продолжительность уроков в начальной школе:

    ·    в 1 классе (I полугодие)– 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут); II полугодие - 45 минут.

    ·        во 2-4 классах – 45 минут.

             Продолжительность учебного года:

    ·        в 1 классе – 33 учебные недели;

    ·        во 2-4 классах – 34 учебные недели.

    Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

    Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся    определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:

    ·        обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю;

    ·        внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится до 10 часов в неделю.

    в начало

    Памятка для родителей будущих первоклассников


    1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

    2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

    3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

    4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

    5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

    6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

    7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

    8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

    9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

    Готов ли ваш ребенок стать первоклассником?

    Середина мая.

    Если вашему ребенку седьмой год, значит, настало время подумать о школе. И скорее всего у вас на примете уже есть несколько школ, в которые можно было бы отдать малыша. Но временами охватывают сомнения: а справится ли он с новыми физическими и психологическими нагрузками?

    Существует несколько способов определения, готов ли ребенок идти в первый класс.

    Первый и самый простой - это ваши собственные наблюдения.

    Вы заметили, что ребенок может без особого труда подолгу (не менее 20 минут) выполнять кропотливую работу, требующую сосредоточения внимания, - рисует, лепит, собирает конструктор и т.п. Начатое дело стремится довести до конца. Часто задает вопросы взрослым об окружающем непонятном ему мире. С удовольствием фантазирует и рассказывает различные истории. Легко и быстро запоминает стихи из 4-8 строк, пересказывает сказки и рассказы, которые вы когда-то читали. У малыша есть друзья, с которыми ему нравится играть, он свободно общается со взрослыми. На вопрос: `Хочешь пойти в школу?` - ребенок отвечает: `Хочу, там много нового и интересного, а я научусь писать, читать и т.п.`.

    Если вы узнали по этому описанию своего малыша, значит, у вашего ребенка не возникнет лишних проблем с обучением в школе.

    Второй способ определить готовность ребенка к школе.

    Беседа с педагогами и психологами, работающими в детском саду, поможет вам узнать об особенностях вашего ребенка, которые проявляются только в общении и взаимодействии со сверстниками и педагогами.

    Важно получить следующую информацию:

    Как ребенок работает на занятиях? Часто ли отвлекается? Точно ли понимает и выполняет задания воспитателя? Замечает и исправляет собственные ошибки? Проявляет активность и самостоятельность или нет? Уверенно и без излишней робости отвечает на вопросы перед группой сверстников? Часто ли, выполняя задания, обращается за помощью? Быстро утомляется или может работать долго? Хорошо ли развита мелкая моторика пальцев рук?

    Как ребенок общается со сверстниками? Имеет ли постоянных друзей? Часто ли ссорится и конфликтует? Участвует ли в совместных играх? Умеет ли договариваться с другими детьми? Может ли адекватно исполнять различные роли в играх?

    Как ребенок взаимодействует с педагогом? Проявляет ли инициативу в общении или ждет, пока к нему обратятся? При оказании помощи включается в работу или замыкается в себе? Безоговорочно выполняет требования и просьбы взрослых или высказывает собственное мнение? При выполнении задания общается со взрослыми по теме задания или переводит разговор на другие темы? Проявляет ли желание и интерес к познанию чего-то нового?

    Если, отвечая на эти вопросы, воспитатели и педагоги дают вашему ребенку положительную характеристику, то можно не сомневаться в психологической готовности малыша к школе. В обратном случае тоже не стоит огорчаться - вам сможет помочь опытный педагог-психолог, который проведет подробную профессиональную диагностику психологической готовности ребенка к школе и даст необходимые рекомендации для родителей и педагогов. Времени еще достаточно, а такие специалисты работают почти в каждом детском саду и школе.

    Упражнение на развитие произвольного внимания.

    Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. "Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники" Если ребенок переспрашивает, ответить - пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

    Упражнение на развитие наблюдательности.

    Предложите ребенку игру: "Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность". Ребенок называет предметы - часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания.

    Игра на развитие памяти.

    В эту игру можно играть с ребенком , например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: "Я положил в мешок яблоки". Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.

    Игра для тренировки мышления и сообразительности "Как это можно использовать?"

    Предложите ребенку игру - найти как можно больше вариантов использования какого либо предмета. Например, Вы называете слово "карандаш", а ребенок придумывает, как его можно использовать - писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.

    Тест "Нелепицы" - для оценки образно - логического мышления

    Покажите ребенку картинку, на которой изображены разные нелепицы и попросите его внимательно рассмотреть картинку и сказать, что нарисовано неправильно. Попросите малыша объяснить, что именно неверно в этих нелепых ситуациях. На все задание отводится 2 минуты. Хорошо, если ребенок за это время заметит более 8 нелепиц.

    Тест для будущих первоклассников:

    - назови свою фамилию, имя, отчество;

    - сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два?

    - как зовут твоих родителей?

    - утром ты завтракаешь, а днем...?

    - сравни самолет и птицу. Что у них общего, чем отличаются?

    - футбол, гимнастика, теннис, плавание - это...?

    - что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела?

    - нож, что это? Велосипед, что это? Килограмм, что это?

    - сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь?

    - в какой стране ты живешь? Какой твой адрес?

    - береза, дуб, осина - это...?

    - каких домашних, диких животных ты знаешь? Почему их так называют?

    - у коровы - теленок, у собаки - ..., у лошади - ...?

    - почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?

    - огурец, помидор, морковь, свекла - это ...?

    Посмотрите, с какой группой вопросов ребенку удалось справиться менее успешно, и уделите этой стороне словарного мышления особое внимание.

    Одной из наиболее доступных и распространенных методик тестирования готовности ребенка к обучению в школе является тест Керна-Йирасека.

    Он состоит из трех заданий:

    - нарисовать фигуру человека;

    - скопировать небольшую фразу;

    - скопировать 10 точек, расположенных одна под другой на равном расстоянии по вертикали и горизонтали.

    Подготовьте чистый лист бумаги, карандаш, две карточки с заданиями. На одной из них черным фломастером (не очень толстым) нужно написать фразу "Он ел суп", вертикальный размер букв - 1 см, а заглавной - 1,5 см. На второй карточке нужно изобразить 10 точек, расстояние между точками по вертикали и горизонтали - 1 см, диаметр точек - 2 мм. При выполнении первого задания говорите ребенку: "Нарисуй здесь (на чистом листе) какого-нибудь мужчину, дядю как умеешь". Дети часто задают много дополнительных вопросов, на них лучше ответить: "Рисуй как умеешь". Можно подбодрить ребенка, если он не уверен.

    После того как ребенок закончит рисовать, нужно перевернуть лист и дать следующее задание: "На этой карточке что-то написано, ты еще не умеешь писать письменными буквами, поэтому постарайся срисовать как можно точнее в верхней части листа" (карточку с заданием нужно положить перед ребенком). Затем предложите в нижней части листа нарисовать точки.

    Каждое задание оценивается по пятибалльной шкале, причем 1 - лучшая оценка, а 5 - худшая.

    Критерии оценки изображения человека: 1 балл ставится тогда, когда у фигуры есть голова, шея, туловище, руки и ноги, на голове - волосы, на лице - глаза, нос, рот, имеются признаки одежды, а 5 баллов - когда на рисунке "нечто" головоногое.

    При оценке фразы 1 балл ставится, когда фраза скопирована достаточно точно, 2 балла -- предложение можно прочитать, 3 балла - можно прочитать хотя бы 4 буквы, 4 балла - с образцом сходны хотя бы две буквы, сохраняется видимость письма, 5 баллов - каракули.

    При оценке срисовывания точек: 1 балл - достаточно точное воспроизведение образца, но возможно увеличение или уменьшение фигуры при соблюдении симметрии по вертикали и горизонтали; 2 балла - возможно незначительное нарушение симметрии, допустимо изображение кружков вместо точек; 3 балла - группа точек мало соответствует образцу, нарушена симметрия, возможно большее или меньшее количество точек; 4 балла - точки расположены кучно, но напоминают любую геометрическую фигуру; 5 баллов - каракули.

    Оценки выполнения каждого задания суммируются. Готовый к школе ребенок получает, как правило, от 3 до 9 баллов. Как видите, диапазон достаточно широк и поэтому не волнуйтесь, если считаете, что не можете точно поставить оценку. Тест Керна-Йирасека дает представление об уровне общего развития ребенка, пространственном восприятии, способностях к копированию, а также о степени развития зрительно-моторной координации - все это необходимо при обучении ребенка в школе.

    Тест, с помощью которого можно определить, хочет ли малыш идти в школу и что его там привлекает:

    1. Если бы было две школы - одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая только с уроками пения, рисования и физкультуры, - в какой из них ты бы хотел учиться?

    2. Если бы было две школы - одна с уроками и переменками, а другая только с переменками и никаких уроков, - в какой из них ты бы хотел учиться?

    3. Если бы было две школы - в одной ставили бы за хорошие ответы пятерки и четверки, а в другой давали бы сладости и игрушки, - в какой из них ты бы хотел учиться?

    4. Если бы было две школы - в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все что хочешь, - в какой из них ты бы хотел учиться?

    5. Если бы в классе у вас заболела учительница и директор предложил бы ее заменить другой учительницей или мамой, кого бы ты выбрал?

    6. Если бы было две школы - в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет, - в какой из них ты бы хотел учиться?

    7. Если бы мама сказала: "Ты у меня еще совсем маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год", - согласился бы ты с таким предложением?

    8. Если бы мама сказала: "Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить по утрам в школу", - согласился бы ты с таким предложением?

    9. Если бы твой друг (подружка) спросил, что тебе больше всего нравится в школе, что бы ты ему ответил?

    Проанализируйте ответы ребенка. За каждый правильный ответ дается 1 балл, за неправильный - 0 баллов. Если ребенок набрал 5 баллов и больше, можно смело сказать, что он внутренне готов к школе.

    Хорошо бы понаблюдать за тем, как играет ваш ребенок с детьми, умеет ли играть "по правилам" не только со сверстниками, но и со взрослыми.

    Если результаты тестирования вас почему-либо смущают, обратитесь за помощью к специалистам. Может быть, в вашем детском саду есть психолог, который ответит на все ваши вопросы, развеет ваши сомнения.

    в начало

    Изменения в системе начального образования


    Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной президентом России Д.А.Медведевым, является переход на новые образовательные стандарты. Стандарт для начальной школы вступит в силу 1 сентября 2011 года.
    Какие изменения грядут в системе начального образования?
    Изменился, прежде всего, подход к обучению. В основе новых стандартов лежит системно-деятельностный подход. Что это такое? Начальная школа должна не только научить ребенка читать, писать, считать, но и привить учащемуся группы новых умений: навыки решения творческих задач, навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Вот пример одной из таких задач. Первокласснику дается текст о каком-либо животном. В тексте рассказывается о том, что животное делает в течение дня, где живет, какие опасности его подстерегают. Первокласснику необходимо извлечь из текста максимум информации, а помогают ему в этом вопросы. Например, такие: чем питается животное, сколько времени затрачивает на перемещение. То есть целый комплекс вопросов по различным предметам. Это и природоведение, и математика, и литература. Кроме того, в основе новых стандартов лежит формирование у детей мотивации к обучению, помощь им в самоорганизации и саморазвитии. А эти условия необходимы для успешного образовательного процесса.
    Каких результатов ожидаете от перехода на новые стандарты?
    Обучая ребенка в начальной школе методам работы с информацией, мы в несколько раз облегчим ему последующее обучение. Он сможет быстрее и эффективнее усваивать программы средней и старшей ступеней обучения. Кроме того, стандарт направлен и на возрождение воспитательной работы. Школа призвана формировать у своих учеников чувство гражданственности, ответственности за свои решения и поступки, толерантность, умение общаться, воспитывать патриотов своей страны.
    Инновационность стандарта состоит еще и в том, что впервые будет заключаться с родителями трехсторонний договор.
    Если до недавнего времени договор заключался двусторонний, школа и родители, то с этого учебного года договор будет трехсторонний — между муниципалитетом в лице отдела образования, школой и родителями. Благодаря такой форме договора родители получат возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и будут более активно вовлечены в управление школой. В стандартах прописаны специальные полномочия участников образовательного процесса, в соответствии с которыми предполагается создание школьных советов, куда войдут родители учащихся.
    Что такое внеурочная деятельность учащихся, и как она будет организована?
    Внеурочная деятельность — это кружки, проектная деятельность. Используя ресурсы школы, привлекая педагогов дополнительного образования, мы определили три направления внеурочной деятельности, которые готовы предложить родителям и детям в новом учебном году: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое интеллектуальное. В рамках спортивно-оздоровительного направления, главной задачей которого является оздоровление и физическое развитие детей, планируется посещение бассейна. Художественно-эстетическое направление будет представлено широким спектром дополнительного образования. Дети получат возможность проявить себя и творчески раскрыться в различных видах искусства (декоративно-прикладное, музыка). Интеллектуальное направление - занятия в центре информационных технологий, шахматы. Как будет организована внеурочная деятельность? На нее отводится 8 часов в неделю на ученика. Занятия будут проходить во второй половине дня.
    в начало

    Учебно-методический комплект "Школа России"


    Учебно-методический комплект (УМК) – это совокупность учебно-методических материалов и программно-технических средств, способствующих эффективному освоению учащимися учебного материала, входящего в программу предметного курса. Иными словами, в каждый УМК входят:

    • сборники программно-методических материалов (официальные издания, включающие программы по соответствующим школьным предметам, нормативные документы);
    • учебники (издания для школьников, содержащие систематизированное изложение учебного материала);
    • методические пособия (предназначены для учителя; они содержат общие рекомендации по разработке и проведению уроков);
    • рабочие тетради (для организации самостоятельной работы учащихся; учебники и рабочие тетради к ним составляют единое целое);
    • справочники и справочные материалы (содержат всю необходимую информацию для учащихся по курсу школьной программы).
    • УМК включают также в себя словари для школьников, атласы и контурные карты.

    УМК «Школа России» для 1 класса включает в себя завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования:

    • Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.
    • Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
    • Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
    • Математика. Авторы: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.
    • Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А.
    • Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В. (Учебники могут использоваться в составе системы «Перспектива»).
    • Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
    • Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).
    • Физическая культура. Автор: Лях В.И.
    Более подробно с УМК "Школа России" Вы можете познакомиться, скачав документ

    в начало


    Адаптация детей к условиям школьной жизни (предшкольная подготовка) на 2016/2017 учебный год


    Занятие групп по подготовке детей к школе проводятся по вторникам с 17.00 по 19.00.

    Адаптация детей к условиям школьной жизни (предшкольная подготовка) - платная дополнительная услуга, оказываемая МБОУ "КСОШ № 5".

    Стоимость 1 занятия - 50 рублей.
    Занятия проводятся по вторникам - 3 занятия в день. В месяц - 12 занятий. Оплата производится авансовым платежом по квитанции.

    Для зачисления необходимо заполнить следующие документы:

    Договор оказания платных услуг для будущих первоклассников МБОУ «КСОШ № 5»;

    Адаптационные курсы по подготовке будущих первоклассников в 2016-2017 учебном году
    будут вести учителя начальных классов:

    Николаева Светлана Михайловна


    учитель начальных классов высшей квалификационной категории
    Стаж педагогической работы – 26 лет

    Никитина Светлана Юрьевна


    учитель начальных классов высшей квалификационной категории
    Стаж педагогической работы – 27 лет

    Фёдорова Галина Ивановна


    учитель начальных классов первой квалификационной категории
    Стаж педагогической работы – 47 лет
    в начало

Наш адрес:

188480, Ленинградская область, г. Кингисепп, улица Химиков, дом 6.
Телефоны: директор 8(81375)2-62-76; секретарь: 8(81375)2-78-17.
e-mail: kingschool5@mail.ru