Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта А А А Назад

Включить версию для слабовидящих

Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная часть

Аттестация учащихся

Приём в школу

Информация для родителей

История школы

Методическая работа

Коллектив школы

Профсоюзная организация

Олимпиады и конкурсы

Дополнительное образование

Карта сайта

Материально-техническая база МБОУ "КСОШ № 5"



Охрана здоровья обучающихся


Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся. Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании в РФ».

Для создания нормальных условий охраны здоровья учащихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.

Охрана здоровья учащихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет специалист ГБУЗ ЛО Кингисеппская МБ.

2) организацию питания учащихся:

Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения и приготовления

пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация качественного горячего питания учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация питания обучающихся и работников школы обеспечивают работники ИП "Кошевой А.Г." Учащиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:

- соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;

- обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;

- восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;

- технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;

- соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:

При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ОФП, логопедических занятий, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В школе организовано обучение на дому по индивидуальном учебному плану по медицинским показаниям. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке.

В начальной школе между обязательными аудиторными учебными занятиями и часами внеурочной (кружковой) деятельности проводятся прогулки на свежем воздухе.

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:

Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту. В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения. В школе работает лекторская группа, которая ведет беседы с учащимися по здоровьесбережению.

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:

Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей. В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.

6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации:

Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе функционирует медицинский кабинет. В медицинском кабинете специалисты проводят иммунизацию, профилактические осмотры. Диспансеризация учащихся проводится на ГБУЗ ЛО Кингисеппская МБ.

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:

Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе реализуются программы: «Разговор о правильном питании», «Здоровье». А так же в школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.

8) обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. В повседневной воспитательной работе используются рекомендованные и утвержденные методы профилактики заболеваний. В школу регулярно приглашаются квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися. В школе работают квалифицированные преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед. В школе имеются аналитические данные о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся. Ведётся отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение этих сведений в ежегодный отчет. Проводятся социологические исследования на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

9) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися. Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности. Вопросы об условиях охраны здоровья учащихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях. Для оказания доврачебной медицинской помощи учащимся в школе функционирует медицинский кабинет.


Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям


В МБОУ «КСОШ №5» имеется локальная сеть, объединяющая все компьютеры, организован доступ к сети интернет (6Мбит/с). Обучающиеся и педагоги используют ресурсы интернет в образовательных целях. Для безопасного доступа в интернет используется программа Интернет-цензор.

Учебные кабинеты школы оборудованы интерактивными досками, мультимедийными проекторами, компьютерами и ноутбуками, которые используются как на уроках, так и во внеклассной работе. В учебном процессе применяются электронные учебники, словари, энциклопедии и иные электронные образовательные ресурсы, размещённые на сайтах и порталах.

Для всех участников образовательного процесса предоставлен доступ к сети Интернет, традиционным и электронным образовательным ресурсам. Рабочие места всех учителей и администрации оборудованы компьютерами с доступом к сети Интернет. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе или библиотеке. В школе имеется кабинет информатики, оснащённый 14 современными компьютерами, подключенными к сети Интернет. В свободном доступе для учащихся эти компьютеры находятся ежедневно с 15.00 до 17.00.

Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленными правилами директор назначает своим приказом ответственного за организацию работы с сетью Интернет и ограничение доступа. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования учащимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие. Во время внеучебных занятий в учебных кабинетах и библиотеке контроль использования ресурсов Интернета учащимися осуществляют заведующие кабинетами и заведующая библиотекой. При использовании сети Интернет, обучающимся, предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит действующему законодательству и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу. Проверка выполнения такого требования осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контентной фильтрации.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности школы, её основных направлениях, традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи МБУ ДО «ЦИТ». Безлимитный тарифный план: «6 Мб/с»


Электронные образовательные ресурсы


Полный список образовательных ресурсов более узкой направленности


Учебные кабинеты


  • Кабинеты начальной школы - 12
  • В начальной школе имеется 12 кабинетов (№1,2,3,4,5,18,19,20,21,22,23,24,), уровень их оснащения отвечает основным требованиям: 15 персональных компьютеров, 12 мультимедийных проекторов, 12 МФУ, 12 телевизоров, 12 магнитол, обеспечен доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам.
    Все кабинеты имеют комплект ученических столов, стульев, шкафы для хранения книжного фонда, школьные доски, магнитные доски, светильники. В кабинете №21 имеются 3 индивидуальных рабочих места для учащихся, оснащенные компьютерами. Кабинеты укомплектованы печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами. В перспективе – расширение базы ЭОР.
  • Кабинеты русского языка и литературы - 5
  • В школе 5 кабинетов русского языка и литературы (№30,31,32,33,34), уровень их оснащения отвечает основным требованиям. Кроме ученических столов, стульев, рабочего места учителя, шкафов для хранения книжного фонда, школьных досок, светильников, в двух кабинетах есть комплекты мультимедийного оборудования (проекционные экраны, компьюторы, проекторы), в трёх кабинетах установлены телевизоры, видеомагнитофоны. В каждом кабинете есть DVD-плейер. В кабинете № 31 используется нестандартная мебель: трибуна для докладчика, экспозиционный стенд для организации выставок. Есть комплект фильмов видеоцикла "Уроки нравственности" на DVD, "Магия авторского слова" (100 поэтов 20 века)-CD. В плане дальнейшего оборудования кабинетов предстоит приобрести видеофильмы, слайд-альбомы, компакт-диски в соответствии с программой.

  • Кабинеты математики - 4

  • Кабинет информатики - 1

  • Кабинет информатики оснащён 14 компьютерами, объединёнными в локальную сеть с выходом в сеть Интернет.
    В кабинете имеется мультимедийный проектор с экраном, принтер, сканер.
  • Кабинет-лаборатория географии - 1

  • Кабинет-лаборатория биологии - 1

  • Кабинет-лаборатория физики - 1

  • Кабинет-лаборатория химии - 1

  • Кабинеты английского языка - 3
  • В школе имеется 3 кабинета английского языка (№13,27,39), уровень их оснащения отвечает основным требованиям: 3персональных компьютеров, 1 мультимедийный проектор, 3 МФУ, 3 магнитолы. Все кабинеты имеют комплект ученических столов, стульев, шкафы для хранения книжного фонда, школьные доски, светильники. Кабинеты укомплектованы печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами. В перспективе – расширение материально-технической базы.
  • Кабинет истории - 1

  • Кабинет изобразительного искусства - 1

  • Кабинет музыки - 1
  • Кабинет музыки оснащён комплектом ученических столов, стульев, шкафом для хранения книжного фонда, рабочим местом учителя, доской. Также в кабинете имеется инструмент (фортепиано), музыкальный центр, магнитофон, микрофон, компьютер, принтер. телевизор.

Мастерские


В нашей школе оборудованы две мастерские для занятий «техническим трудом» (столярная и слесарная), они обе оснащены ученическими верстаками и стульями, токарными станками, сверлильным станком и заточным станком, а также стеллажами для общедоступных инструментов.
  • Столярная мастерская - 1

  • Слесарная мастерская - 1

  • Кабинет трудового обучения для девочек - 1
  • Кабинет технологии расположен на 1 этаже. Кабинет разделён на зоны: кулинария и швейное дело. В кабинете имеется 18 рабочих мест ученика и 1 рабочее место учителя, электрическая плита для уроков кулинарии, 12 швейных машин и 1 электрическая швейная машина.

Спортивная база


  • Спортивный зал, общая площадь – 289,7 м2

  • Спортивный зал гимнастический, общая площадь – 57 м2

  • Тир
  • Стадион:

  • - футбольное поле
    - баскетбольная площадка
    - волейбольная площадка
    - беговая дорожка
    - игровая площадка
    - полоса препятствий для занятий по ОБЖ

Имущественный комплекс


  • Актовый зал, общей площадью – 181 м2
  • Библиотека-медиатека

  • Библиотека насчитывает более 12000 экземпляров отечественной и зарубежной литературы, в их числе около 4000 экземпляров методической, дидактической литературы и периодики.
    Учебной и вспомогательной литературы - около 5000 экземпляров.
    Так же в библиотеке имеется медиатека, которая состоит более чем из 300 дисков с учебно-методическими материалами.
  • Музей Военно-морского флота
  • сайт музея

  • Кабинет психолога

  • Кабинет логопеда

  • Кабинет социального работника

  • Медицинский кабинет

  • Столовая на 300 мест


Пришкольная территория – 2,95 гектара


  • Учебно-опытный участок

Наш адрес:

188480, Ленинградская область, г. Кингисепп, улица Химиков, дом 6.
Телефоны: директор 8(81375)2-62-76; секретарь: 8(81375)2-78-17.
e-mail: kingschool5@mail.ru